План  воспитательной работы объединения «Флористика», «Солнышко»

 на 2010-2011 учебный год.

 

Мероприятие

Цели и задачи

Количество участников

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

День знаний «Мы друзей зовем на праздник»

 

 

 

 

Анкетирование учащихся на определение уровня воспитанности

Познакомить с деятельностью центра, вызвать желание заниматься конкретным видом творчества.

 

 

Выявление уровня воспитанности учащихся

Все учащиеся

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

«День пожилых людей»

 

 

Семейный конкурс «Папа, мама, я спортивная семья»

 

 

 

Воспитание уважения к старшим

 

Налаживание контакта с семьей. Развитие интереса к спорту, физических данных (осанка, ловкость, силу мышц, силу воли, смелость, решительность)

Все учащиеся

 

 

Две семьи

Н

О

Я

Б

Р

ь

Районный конкурс детского рисунка.

Районный конкурс «Дорога глазами детей»

Международный конкурс детского рисунка

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, фантазии, художественного вкуса.

Все учащиеся

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

Конкурс плакатов и проведение семинаров- тренингов, посвященных Дню борьбы со СПИДом

 

Международный день инвалидов

 

Областной конкурс детского рисунка и фоторабот «Моя губерния»

Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году»

 

Районный конкурс по антинаркотической профилактике «Я выбираю жизнь»

 

Воспитание ответственности и внимания к своему здоровью, гигиенические навыки.

 

Формирование ценностей здорового образа жизни

 

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине

 

Воспитывать уважение друг к другу, навыки общения в коллективе

 

 

Социальная адаптация ,формирование положительной эмоциональной установки, необходимой для формирования понятий о здоровом образе жизни

Все учащиеся

 

 

 

 

 

Все учащиеся

 

 

Все учащиеся

 

 

 

Все учащиеся

 

 

 

 

Все учащиеся

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Подготовка к новогодней недели юных техников.

 

 

«Рождество христово»

«праздник «Крещение господние»

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, фантазии, художественного вкуса.

 

 

Все учащиеся

 

 

 

 

По желанию

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

День Святого Валентина

 

Областной фестиваль творчества юных фото видеолюбителей «Салют победа»

 

 

 

 

Развитие художественного вкуса,

По желанию

М

А

Р

т

«А ,ну-ка девушки»

 

Районная выставка декоративно- прикладного творчества.

 

Областная выставка декоративно- прикладного творчества  г. Астрахань

 

 

Выявление творческого потенциала учащихся

Девочки

 

Все учащиеся

А

П

Р

Е

Л

Ь

Варвара краса- длинная коса.

 

девочки

М

А

Й

 

Подготовка к выпускному.

 

Выставка творческих работ кружковцев.

 

 

Анкетирование по воспитанности и обученности учащихся.

 

Организация летнего отдыха.

Родительские собрания по профилактике безнадзорнисти и бродяжничества в летнее время

 

 

 

Выявление творческого потенциала и возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся

 

 

 

По возможности со всеми родителями.

 

 

Создание ситуации успеха на занятиях в творческом объединении.

Много говорят о значении ситуаций успеха, а готовы ли педагоги работать так, чтобы не навредить ребенку? Как сделать обучение интересным? Какова роль ситуации успеха? Знают ли они приемы создания ситуаций успеха? Если знают, то, как часто применяют их на практике? На эти и другие вопросы я постараюсь дать ответы.

Использование ситуации успеха в современном обучении. Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения.

Ведущим принципом образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Что понимают под гуманизацией воспитанников и дополнительного образования?

Свою гуманистическую миссию образование реализует через две социальных функции: оно готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способность менять самого себя и свое бытие.

Факторы внешнего мира либо способствуют, либо подавляют, разрушают гуманистический потенциал образования. Так, тоталитарное общество с его абсолютизацией контроля над любыми видами человеческой активности и навязыванием человеку должного образа мысли и поведения, превращает образование в ведущий фактор пассивной адаптации личности к существующим общественным нормам. Так образование в советской школе на словах связывалось с формированием всесторонне и гармонически развитой личности. На самом же деле оно имело четко выраженный идеологизированный и технократический характер.

Демократическое общество не только позволяет образованию реализовать свой гуманистический потенциал, но и создает условия для его обогащения, выдвигая на первый план его развивающую, «человекообразующую» функцию, не «отменяя», а качественно преобразовывая функцию адаптивную. Подобная направленность образования выражается в открытости самой образовательной структуры в отношении других общественных институтов, во взаимодействии между участниками учебно-воспитательного процесса, свободы выражения и реализации различных точек зрения, признания в качестве прогрессивных и ведущих целей личностного развития ребенка, создании ситуации успеха для воспитанников.

Организация учебного процесса, основанного на гуманистический позициях, будет результативной при условии сотрудничества между педагогом и воспитанником. И только в том случае, если обучающие будут испытывать успех в познании окружающей действительности.

Теоретические основы создания ситуаций успеха. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся к исследованиям А. С. Белкина.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Каждый член сообщества, каким бы большим или малым оно не было, всегда окружен системой, так называемых, экспектаций (ожиданий) от его поступков, действий, линии поведения. Разумеется, и сама личность несет в себе целое созвездие различных ожиданий по отношению к родным, близким членам той формальной или неформальной группы, в которую она входит. Человек ждет определенных поступков, которые удовлетворяют его надежды (опасения) и этого же ждут от него.

В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.

Педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики педагога, семьи. Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.

В основе ожидания успеха – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое “Я”, свою позицию, сделать заявку на будущее.

Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача педагога в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация успеха и ее типы. Выяснив, чем успех является для ребенка, перейдем к рассмотрению типов ситуаций успеха и их алгоритмам.

Неожиданная радость. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя . Педагог должен осознавать свою сопричастность к успеху, осмысливать творческое начало в своей деятельности, должен быть убежден в правильности применяемых методов. Трудно говорить о каких-то специальных приемах создания неожиданной радости. Но что-то общее все-таки существует. Можно выявить определенные закономерности, разработать своеобразные алгоритм педагогических действий.

Рассмотрим некоторые приемы “неожиданной” радости:

Прием “Лестница” или “Встань в строй”. Речь идет о ситуациях, когда педагог ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

Алгоритм: 1 шаг: Психологическая атака. Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт. 2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы.

Самое главное – помочь воспитаннику переосмыслить свой неуспех, найти его причину с позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен.” Важно переориентировать с пессимистической оценки событий на оптимистическую. 3 шаг: Выбор главного направления. Необходимо установить не только очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации. 4 шаг: Выбор разных возможностей. Необходимо создать условия, при которых воспитанник, для которого создается ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками. 5 шаг: Неожиданное сравнение. Может сработать единожды. 6 шаг: Стабилизация. Суть заключена в том, что приятная для отдельного учащегося общая реакция удивления для отдельного воспитанника общая реакция удивления не оказалась единственной, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся.

В педагогическом алгоритме ценность состоит не только в соблюдении последовательности всех операций, но и в постоянному подтверждению ее сомнению и стремлению нарушить сложившийся порядок, искать новые пути, новые сочетания действий.

Приведем пример к первому шагу алгоритма приема «Лестница». Завести разговор с воспитанником на больную для него тему будет трудно. Нужно поступить неожиданно, к примеру, написать и положить в дневник ученика записку: жду тебя в девять часов у входа в видео салон. Записка позволяет легче вступить в контакт. Ведь у воспитанника был по отношению к педагогу своего рода психологический барьер. Он мок его и не осознавать, но чувствовал. Свидание назначено поздно, чтобы думал, что пригласил кто-то из одноклассников. Во всяком случае, не педагог. Важно застать его врасплох. Чтобы не сумел выстроить психологическую защиту от вмешательства учителя в свой внутренний мир. Результат отличный! Воспитанник настолько поражен, что безропотно идет с педагогом и принимает участие в разговоре. Это и является главной задачей «психологической атаки».

Общая радость. Общая радость состоит в том, что бы воспитанник достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной педагогом  или спонтанной, заметной или незаметной.

Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему. Раскроем приемы, с помощью которых можно создать ситуацию успеха, вызывающую общую радость.

 прием “Следуй за нами”. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ребенка, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.

Алгоритм:

1 шаг: диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.

2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного ребенка. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес. Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ.

3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.

Трудно привести здесь какой-нибудь конкретный пример, потому что он не сможет отразить всю гамму возможных ситуаций, но есть возможность перечислить наиболее типичные варианты интеллектуального спонсорства: совместное участие в подготовке, проведении тематических вечеров, смотров, конкурсов и тому подобное.

Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ. Здесь и реализация чувств « старшего», и осознание собственного интеллектуального «Я». В тоже время слабому ученику лестно принимать помощь старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего спонсора.

Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.  Главная роль отведена педагогу. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.

 Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно. Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха.

Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”.

Прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”.

В педагогике заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радости. Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор гносионосителя, то есть мощного источника интеллектуального заражения . “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного ребенка станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

Механизм заражения. 1 шаг: позитивное единство эмоционального и интеллектуального фона коллектива. 2 шаг: выбор гносионосителя. 3 шаг: создание ситуации состязательности и педагогически целесообразного соперничества. 4 шаг: выбор адекватных стимулов состязания “заражения”.

Механизм “заражения” построен на передаче настроения от одной микрогруппы к другой. Роль гносионосителя заключается в материализации этих настроений, в их оформлении. В результате повышается интеллектуальный фон коллектива, проявляется феномен сопереживания. Вырастает самоуважение коллектива в целом. Именно в этом феномене и заключается глубокий смысл “общей радости”.

Общая радость не представляет собой однородного целого, она всегда отражает сумму успехов нескольких микрогрупп . Ее осознание, переживание определяется ролью этих микрогрупп. Главное в том, чтобы в достижениях ребенка окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”.

Радость познания. Нужно вспомнить о мотивах – внутреннего побудителя к деятельности, отражающего потребности личности. Выделяют пять основных мотивов учения.

Непосредственно побуждающие – наименее социально значимые, связанные с удовлетворением сиюминутных потребностей (стремление получить отметку).

Перспективно побуждающие – более социально значимые, связанные с удовлетворением широких, длительных по времени потребностей (получить образование)

Моральные мотивы – социально значимые, связанные с пониманием обучения, как нравственного долга человека перед обществом, семьей.

Мотивы общения – социально значимые, связанные с потребностью быть в коллективе.

Все эти мотивы важно учитывать, использовать, развивать. Но нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные, в основе которых лежит потребность познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания. Радость учебного процесса и радость познания тесно связаны друг с другом, но это не одно и тоже

Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родится без серьезных причин. Ее главное условие – общение.

прием “Эврика”. Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга педагога будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. Нужно помнить, что: успех открытия надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается; ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость; ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

прием “Линия горизонта”. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, ребенок может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума.

Если педагог делает воспитанника  свидетелями своих раздумий, если он показывает движение своих мыслей в решении каких-то поставленных проблем, если он подводит ребенка к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный  может почувствовать себя творческой личностью. Важно искать новые пути, пускай неожиданные, противоречивые на первый взгляд:

Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, ребенок может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами.

 

 

 

 

Хочу познакомить Вас с одним из разделов образовательной программы «Флористика»,  это раздел: «Изготовление картин в технике «Терра»

Флористический коллаж. Техника «Терра»

Арт- терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству. Занимаясь арт- терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.

Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить.

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина, созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов: ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.

Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

 

 

    

 

Творческое объединение «Флористика»

Правила техники безопасности

Техника безопасности при работе с природным материалом.

При  работе  с  природным  материалом  следует безукоризненно  соблюдать правила техники безопасности.

Следи  за  чистотой.

Не  загромождай  рабочее  место  лишними вещами.

Используй инструменты  по  назначению.

Перед  работой  подготовь  рабочее  место.

При необходимости  пользуйся  индивидуальными  средствами  защиты     (маска, фартук, перчатки).

После  работы  инструменты  и  приспособления  убери  в  строго  отведенные  места.

Закончив  работу,  протри  стол  и  салфетку  влажной  тряпочкой,  почисть  одежду,  приведи  своё  рабочее  место  в  надлежащий  вид.

Инструктаж по технике безопасности

Во время работы:

Перед началом работы инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами и мусором.

Быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.

Работая с инструментами и природным материалом, не размахивать ими, чтобы не причинить травму соседу.

Не работать при плохом освещении, свет должен падать  слева.

Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние  до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

 В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность педагога.

При травмировании  обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.

После окончания работы привести в порядок своё рабочее место.

Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.

При работе с ножницами:

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под материалом, так как,  их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

Передавать ножницы колечками вперед  c сомкнутыми лезвиями.

Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.

При работе с клеем:

Помнить, что клей токсичен.

После работы плотно закрыть тюбик с клее.

 В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой.

При работе с клеевым пистолетом:

Включать клеевой пистолет в сеть и выключать сухими руками.

Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.

При кратковременных перерывах в работе клеевой пистолет ставят на термоизоляционную подставку.

При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не  касались электрического шнура.

Во избежание пожара не оставлять включенным в сеть клеевой пистолет без присмотра.

По окончании работы отключить клеевой пистолет.

Отключать клеевой пистолет от сети за вилку, а не дергать за шнур.

Перечень  необходимых  материалов и инструментов,  обязательно присутствующих  на  рабочем  месте на занятиях по теме:

«Предметная аппликация из природного материала».

Салфетка

Один  пузырёк  клея  на  одну  парту

Деревянная заострённая палочка

Одна  банка  или  коробочка  с  природным  материалом

Линейка

Карандаш

Неглубокая  баночка (отрезанное донышко от пузырька  из под клея ПВА) для клея.

Правила  хранения  природного  материала:

Весь  природный материал,  расфасованный  хранится  в  отдельных  баночках  или  коробочках.

Растительный  природный  материал  хранится  отдельно  от  сыпучего  природного  материала.

Создать бесплатный сайт с uCoz