МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЗВЁЗДЫ НОВОГО ВЕКА"
КУСАЛИЕВА СОФИЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА в номинации Рисунок (5-7 лет) за конкурсную работу "Сказка о рыбаке и рыбке" |
Воспитанники группы №1 приняли участие в Международном детском творческом онлайн-конкурсе "Пасха Православная" , посвященного празднованию Святой Пасхи. 2011г. Работы ребят. автор:Баткалиева Вераавтор:Леонтьева Людмилаавтор:Юсупова Татьянаавтор:Тененкова Надеждаавтор :Тененкова Светланаавтор: Хамзаева Марияавтор: Шинкоренкова Елизавета. |
Мероприятие «Жители морей и океанов» 6 апреля 2011года. Воспитательная работа. Творческое объединение «Флористика» руководитель: Никешина Ирина Ивановна Предварительная подготовка: Мероприятие проходило в детской библиотек с Красный Яр. В подготовке и проведении оказали помощь специалисты : Дробжева Татьяна Александровна, Плотцова Галина Михайловна, Тутаринова Наталья Николаевна. Подготовка электронной презентации «Обитатели морей и океанов». Подборка литературы по теме. Краски, кисточки, баночки для воды,альбомы. Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Бережное отношение к биоресурсам морей и океанов. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманный заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Какая удивительная планета - Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы Сегодня мы побываем на дне моря и океана, узнаем, кто обитает в морях. - Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева: Если на карту Земли посмотреть -Земли на земле всего одна треть... Но странный вопрос возникает тогда? Планета должна называться - вода! - Посмотрите на карту и скажите, чего больше на нашей планете: суши или воды? - Разнообразен живой мир морей и океанов. Ученые считают, что жизнь на нашей планете возникла именно в Мировом океане. В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей. Некоторые из них излучают сине-зеленый фосфоресцирующий свет для привлечения маленьких рыбок как добычи. - А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы словесной викторины. 1. Эта рыба-разновидность сазана, которую разводят в прудах. (Карп) 2. Промысловая рыба, про которую говорят: «Как…в бочке» (Селедка) 3. Хищная большая рыба, обитает в океане. (Акула) 4. Морская рыба с плоским телом. (Камбала) 5. Про него написали, что ОН «Премудрый…» (Писарь) 6. Он под корягою сидит- усат, проворен и сердит. (Сом) 7. Зубаста , а не лает, тарашек догоняет… (Щука) 8.Вот рыбешка – неказиста, с чешуёю серебристой, лишь пригодна на посол, под картошечку – на стол… (Вобла) 9. Не «акула», не «пила», длинным носом- в рост пошла. (Севрюга) 10. На спине его огромной- можно строить аэродромы… (Кит) 11. Сунь ей палец - отгрызет, не кладите палец в рот.. (Пиранья) 12. Белый бочек, острый плавничок, полосатая спинка, колючая щетинка…(Судак) -Молодцы! А сейчас давайте ответим на вопросы Русалки. Итак, « Викторина от русалки». Кругом вода , а с питьем беда. (Море) В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд) В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито, а ночью вставлено (Прорубь) Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) Течёт, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит . ( Река) Что в решете не унесёшь? (Вода) День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад) С неба пришел и в землю ушел. (Дождь) Горя не знает , а слезы проливает. (Туча) Без чего не умыться, не напиться? (Без воды) Что в руках не удержать. (Воду) Без рук, без ног, а бежит. (Река) По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадет. (Волна) Не огонь, а жжется (Лед) Скатерть бела весь мир одела. (Снег). Молодцы, вы правильно ответили. А знаете ли вы для чего рыбам чешуя? Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться. А знаете ли вы, что у рыб есть уши? Когда рыба слышит голос или чьи- то шаги, она стремиться уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны. Как рыбы присматривают за своими детьми? Большинство рыб мечут икру и больше не заботятся о потомстве. Вылупившись из икринки, малек сам должен добывать себе пищу. Но существуют рыбы, которые держат своих мальков во рту, чтобы защитить их от врагов. Почему рак- отшельник меняет домики? Рак- отшельник не имеет собственного домика. Он находит пустую раковину и поселяется в ней. Когда рак вырастет, он ищет раковину побольше. Зачем раку клешни? Клешни раку нужны, чтобы ловить рыб, головастиков и других мелких животных. Если рыба попалась крупная, краб отщипывает от нее кусочки при помощи маленьких клешней. Так ему легче есть . если добыча мала по размеру. Рак заглатывает ее целиком. Знаете ли вы, что морская звезда отращивает новую конечность взамен утраченной? Если у морской звезды оторвался один из лучей, на его месте вырастает новый. Морская звезда - сильное животное. Если оторвать все лучи, они все равно отрастут. Это происходит, даже если звезду разрезать пополам. Их одного отдельного луча может вырасти целая звезда. А сейчас ребята давайте посмотрим электронную презентацию про обитателей морей и океанов. (Презентация слайдов в сопровождении мелодичной музыки. Продолжительность 15 минут.) А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать обитателей морей и океанов. Давайте возьмем альбомы, краски, кисточки и приступим к работе. А когда рисунки будут, готовы мы проведем конкурс рисунков, и самые лучшие ваши работы примут участие во «Втором Всероссийском конкурсе детского рисунка «Подводный мир моими глазами». Организация выставки рисунков. Подведение итогов. Участие приняли: Крылова Марина, Степанова Анастасия, Фокина Наталья, Хамзаева Мария, Юсупова Татьяна, Тененкова Светлана, Баткалиева Вера, Леонтьева Людмила. |
Семинар "Инавационные формы педагогической деятельности как средство раскрытия творческой личности ученика" 25.01.2008г. |