МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

"ЗВЁЗДЫ НОВОГО ВЕКА"

 

 КУСАЛИЕВА СОФИЯ

ЛАУРЕАТ КОНКУРСА

в номинации

 Рисунок (5-7 лет) 

 за конкурсную работу

"Сказка о рыбаке и рыбке"

 http://www.znv.ru/9523

 

 

 

 

  

 

Воспитанники группы №1 приняли участие в Международном детском творческом онлайн-конкурсе "Пасха Православная" , посвященного празднованию Святой Пасхи. 2011г.

Работы ребят.

автор:Баткалиева Вераавтор:Леонтьева Людмилаавтор:Юсупова Татьянаавтор:Тененкова Надеждаавтор :Тененкова Светланаавтор: Хамзаева Марияавтор: Шинкоренкова Елизавета.

 Мероприятие  «Жители морей и океанов» 

6 апреля 2011года.

Воспитательная работа. Творческое объединение «Флористика» руководитель: Никешина Ирина Ивановна

Предварительная подготовка:

Мероприятие проходило в детской библиотек с Красный Яр. В подготовке и проведении оказали помощь специалисты : Дробжева Татьяна Александровна, Плотцова Галина Михайловна, Тутаринова Наталья Николаевна.

Подготовка  электронной презентации «Обитатели морей и океанов». Подборка литературы по теме. Краски, кисточки, баночки для воды,альбомы.

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Бережное отношение к биоресурсам морей и океанов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Какая удивительная планета - Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы

Сегодня мы побываем на дне моря и океана, узнаем, кто обитает в морях.

-   Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть

-Земли на земле всего одна треть...

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться - вода!

-  Посмотрите на карту и скажите, чего больше на нашей планете: суши или воды?

-  Разнообразен живой мир морей и океанов. Ученые считают,

что жизнь на нашей планете возникла именно в Мировом океане.

В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей. Некоторые из них излучают сине-зеленый фосфоресцирующий свет для привлечения маленьких рыбок как добычи.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы словесной викторины.

1. Эта рыба-разновидность сазана, которую разводят в прудах. (Карп)

2. Промысловая рыба, про которую говорят: «Как…в бочке» (Селедка)

3. Хищная большая рыба, обитает в океане. (Акула)

4. Морская рыба с плоским телом. (Камбала)

5. Про него написали, что ОН  «Премудрый…» (Писарь)

6. Он под корягою сидит- усат, проворен и сердит.  (Сом)

7. Зубаста , а не лает, тарашек догоняет… (Щука)

8.Вот рыбешка – неказиста, с чешуёю серебристой, лишь пригодна на посол, под картошечку – на стол… (Вобла)

9. Не  «акула», не «пила», длинным носом- в рост пошла. (Севрюга)

10. На спине его огромной- можно строить аэродромы… (Кит)

11. Сунь ей палец - отгрызет, не кладите палец в рот..   (Пиранья)

12. Белый  бочек, острый плавничок,  полосатая  спинка,  колючая  щетинка…(Судак)

 -Молодцы!

А сейчас давайте ответим на вопросы Русалки.

Итак, « Викторина от русалки».

Кругом вода , а с питьем беда. (Море)

В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд)

В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито, а ночью вставлено  (Прорубь)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

Течёт, течет  - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит . ( Река)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)

 С неба пришел и в землю ушел. (Дождь)

Горя не знает , а слезы проливает. (Туча)

Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)

Что в руках не удержать. (Воду)

 Без рук, без ног, а бежит. (Река)

 По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадет. (Волна)

Не огонь, а жжется (Лед)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

 Молодцы, вы правильно ответили.

 А знаете ли вы для чего рыбам чешуя?

Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

Когда рыба слышит голос или чьи- то шаги, она стремиться уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны.

Как рыбы присматривают за своими детьми?

Большинство рыб мечут икру и больше не заботятся о потомстве. Вылупившись из икринки, малек сам должен добывать себе пищу. Но существуют рыбы, которые держат своих мальков во рту, чтобы защитить  их от врагов.

Почему рак- отшельник меняет домики?

Рак- отшельник не имеет собственного домика. Он находит пустую раковину и поселяется в ней. Когда рак вырастет, он ищет раковину побольше.

 Зачем раку клешни?

Клешни раку нужны, чтобы ловить рыб, головастиков и других мелких животных. Если рыба попалась крупная, краб отщипывает от нее кусочки при  помощи  маленьких клешней. Так ему легче есть . если добыча мала по размеру. Рак заглатывает ее целиком.

 Знаете ли вы, что морская звезда отращивает новую конечность взамен утраченной?

Если у морской звезды оторвался один из лучей, на его месте вырастает новый. Морская звезда - сильное животное. Если оторвать все лучи, они все равно отрастут. Это происходит, даже если звезду разрезать пополам. Их одного отдельного луча может вырасти целая звезда.

А сейчас ребята давайте посмотрим электронную презентацию про обитателей морей и океанов.

(Презентация слайдов  в сопровождении мелодичной музыки. Продолжительность 15 минут.)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать  обитателей морей и океанов. Давайте возьмем альбомы, краски, кисточки и приступим к работе. А когда рисунки будут, готовы мы проведем конкурс рисунков, и самые лучшие ваши работы примут  участие во  «Втором  Всероссийском конкурсе детского рисунка «Подводный мир моими глазами».

Организация выставки рисунков. Подведение итогов.

 Участие приняли:

Крылова Марина, Степанова Анастасия, Фокина Наталья, Хамзаева Мария, Юсупова Татьяна, Тененкова Светлана, Баткалиева Вера, Леонтьева Людмила.    

Семинар "Инавационные формы педагогической деятельности как средство раскрытия творческой личности ученика"  25.01.2008г.

Создать бесплатный сайт с uCoz